Нет никаких доказательств того, что поливитамины приносят пользу здоровым взрослым, хотя добавки, похоже, не причиняют большого вреда, заявила в среду федеральная комиссия.
Подводя итоги трехдневной конференции, устроенной национальными институтами здравоохранения, комиссия призвала к новым исследованиям поливитаминов. Половина взрослого населения США принимает поливитамины, что способствовало увеличению годовых продаж пищевых добавок до 23 млрд долларов.
Председатель комиссии д-р Майкл Макгиннис из Национального института медицины заявил, что исследования поливитаминов, чьи результаты были изучены комиссией, "малочисленны", а клинические испытания были слишком коротки, чтобы говорить о долгосрочном действии добавок.
Он добавил, что комиссия не выработала мнения о том, надо ли здоровым взрослым людям принимать поливитамины. "Для рекомендаций недостаточно данных", – заявил Макгиннис после конференции.
Однако комиссия установила, что некоторые витамины и минералы приносят определенную пользу.
В ходе одного тщательно проведенного исследования сложилось мнение, что антиоксиданты и цинк замедляют возрастную дегенерацию сетчатки, являющуюся главной причиной старческой слепоты, отметил Макгиннис. Кальций и витамин D влияют на риск переломов и хрупкость костей у женщин в менопаузе.
Комиссия одобрила прием фолиевой кислоты женщинами репродуктивного возраста для предотвращения врожденных дефектов нервной системы у плода.
Эксперты выступают против одной добавки, бета-каротина, одной из форм витамина A. Они отмечают, что в поголовном приеме бета-каротина нет необходимости, так как в ходе исследований доказано, что витамин не предотвращает такие хронические заболевания, как рак и болезнь сердца.
Комиссия не рассматривала прием витаминов детьми и плохо питающимися взрослыми.
Комиссия обнаружила, что большинство людей, принимающих поливитамины, здоровы, и для некоторых это создает риск получения избыточного количества определенных веществ.
Член комиссии Пэтси Брэннон из Университета Корнелла сказала, что от 1 до 11% людей, принимающих биодобавки, могут превысить предельно допустимый уровень витаминов и минералов, добавляя таблетки к питательным веществам, уже содержащимся в их рационе. Так, в ходе одного исследования было установлено, что прием избыточного количества ниацина может повредить печень.
Однако Брэннон отметила, что нет причин отказываться от приема витаминов.
"Если вы решили принимать добавку, то мой самый простой совет – принимать ту, которая обеспечивает 100% ежедневных потребностей в витаминах". Она сказала, что такие добавки не создают для хорошо питающихся людей угрозы превышения предельно допустимого уровня питательных веществ.
Эндрю Шао из Совета по разумному питанию, представляющего интересы производителей добавок, сказал, что его разочаровала оценка, данная комиссией исследованиям поливитаминов.
Шао заявил, что индустрия приветствует новые исследования, но отметил, что производители добавок не могут позволить себе финансировать долгосрочные контролируемые исследования, к которым призывает комиссия, так как они "стоят сотни миллионов долларов".
Дениза Геллен
Источник:
Читайте также
Последние новости
План занятий
Обучение детей от года до 3 лет плаванию, как правило, проходит в три этапа. На первом этапе ребенок должен адаптироваться к воде, избавиться от страха перед глубиной, неизвестной средой. Намного проще дети привыкают к бассейну, где есть бортики, вода теплая и прозрачная. Чуть сложнее дети адаптируются к открытым водоемам с темной и прохладной ...Читать далее »
Гимнастика от 2 лет до 2 лет 6 месяцев
1. Самостоятельная ходьба. 2. Бег вдогонку за взрослым или к взрослому в разном темпе. 3. Руки вверх, потянуться – «деревья большие большие», развести руки в стороны. 4. Ходьба по доске, приподнятой над полом на 15–20 см. 5. Приседания. 6. Подъем туловища с опорой на ладони в положении лежа на животе. 7. Хлопк...Читать далее »
Проблема: ожоги, ушибы, травмы
Немного повзрослев, ребенок начинает интересоваться источниками огня, что чревато ожогом. При незначительном ожоге необходимо поврежденный участок тела поместить под холодную проточную воду, а затем обработать антиожоговым аэрозолем. В период выздоровления применяют массаж, который способствует улучшению лимфо– и кровотока. В резуль...Читать далее »
Проблема: плоскостопие
Когда ребенок начинает ходить, его первые шаги могут быть омрачены плоскостопием. К сожалению, если эта болезнь наследственная, то волнения вполне обоснованны. И здесь без посещения детского врача ортопеда не обойтись. Его рекомендации относятся к укреплению подошвенного свода стопы вашего ребенка. Костная структура стопы ребенка ...Читать далее »
Рефлекторные движения
Рефлекторные гимнастические упражнения, В основе которых лежат врожденные двигательные рефлекторные реакции, проводятся первые три пять месяцев жизни ребенка, когда еще не утрачены безусловные двигательные рефлексы – «автоматическая походка», ладонно ротовой рефлекс, хоботковый рефлекс, сохранение равновесия, защитно оборонительные рефлексы. Рефлекторные гимнасти...Читать далее »
Техника выполнения: растирание
Прямолинейное растирание Выполняется концевыми фалангами одного или нескольких пальцев. Движение проводится прямолинейно одной рукой или обеими, иногда с отягощением. Круговое растирание Проводится с помощью круговых движений концевыми фалангами одного или нескольких пальцев. Кисть располагается с опорой на основании ладони, а манипуляции выполняют в сторону мизинца одной рук...Читать далее »
Проблема: пупочная грыжа
Пупочная грыжа – это патологическое состояние, в котором через несколько расширенное пупочное кольцо происходит выпячивание брюшины, сальника и даже кишечника. Причина заболевания следующая: вследствие дефекта передней брюшной стенки и пупочного кольца проявляется округлое или овальное выпячивание. Чаще факторами, провоцирующими повышение внутрибрюшного давления, являются кашель, запоры ...Читать далее »
